Главная страница
О проекте
Курсы
Программа обучения
Преподаватели
Календарный план занятий
Библиотека
Видеоматериалы
Партнёры
Контакты. Регистрация.
Напишите мне (higo@inbox.ru)
Яндекс.Метрика

Программа обучения в Красноярской школе активного сознания:

В Красноярской школе активного сознания (КШАС) реализуется система обучения, ядром которой является психонетическая программа.

Система обучения делится на две самодостаточных ступени:
Школа активного сознания (ШАС),
Мастерская активного сознания и психонетики (МАСП),

Первая ступень  - год обучения в ШАС. Окончив ее, слушатель получает право поступить в МАСП, а окончив МАСП. Задача ШАС – дать инструменты работы с сознанием: обучить гимнастике сознания, дать опыт далеко идущих состояний, дать приемы управления своим сознанием, навыки управления поведением.

Задача МАСП – углубление работы с сознанием, работа с личностными стереотипами, углубление работы с управлением поведением, введение мировоззренческих контекстов, элементы подготовки к работе тренером в психонетической системе. После окончания МАСП и дополнительного курса по ведению групп и методике слушатель получает право преподавания психонетических практик и поступления в Институт.

Обучение на каждой ступени осуществляется в режиме трехдневных интенсивных сессий. В течение учебного года, с сентября по май, проходят 7 сессий. Промежуток в полтора месяца между сессиями связан с необходимостью проработки практического и теоретического материала. В этот период слушатели выполняют контрольные работы по тематике занятий.

Ступени ШАС, МАСП строятся как развертывание психонетической программы. Как показала практика, для полноценного усвоения и понимания этой программы необходимо осуществлять подготовку сознания, иными словами, производить «растяжки» сознания в различных направлениях, к которым относятся:
- теоретические основания ФИУС (формирование инструментов управления сознанием),
- поддержка ФИУС,
- расширение контекста ФИУС,
- расширение ментальних стереотипов,
- язык самоанализа,
- опыт практического использования альтернативных онтологий,
- язык описания стереотипов поведения и их трансформации,
- сопоставление ФИУС с аналогичными психотехниками,
- альтернатива волевых техник,
- разрушение старых и формирование новых стереотипов поведения,
- свободное управление поведением,
- знания и навыки управления группами.

Каждое из перечисленных направлений «растяжки» сознания реализуется через свой определенный набор дополнительных учебных предметов, а именно:

Теоретические основания ФИУС
- психология сознания

Поддержка ФИУС
- эйдетика
- синестетика

Расширение контекста ФИУС
- метафизика и философия
- православная антропология
- исламская антропология
- буддийская антропология

Расширение ментальних стереотипов
- тоталлогия
- универсальный природный цикл

Язык самоанализа
- психология личности

Язык описания стереотипов поведения и их трансформации
- соционика

Сопоставление ФИУС с аналогичными психотехниками
- традиционные психотехники и их история

Разрушение старых и формирование новых стереотипов поведения
- театральные практики

Свободное управление поведением
- театральные практики + соционич. практики + сталкинг

Знания и навыки управления группами
- социальная психология

Наличие перечисленных направлений «растяжки» сознания в рассматриваемой системе обучения обязательно, а выбор учебных предметов (исходя из приведенного перечня), через которые они реализуется, осуществляется организацией в соответствии с местными возможностями.

В ШАС психонетическая программа  с целью формирования инструментов управления сознанием (ФИУС) включает курс психонетических психотехник  и курс психонетических языков.

Психонетические психотехники:
- волевая медитация (формирование рабочей позиции и выход на прямое волевое управления психическими процессами);
- деконцентративные техники (работа с большим объемом информации и выход на переживание абстрактных зон сознания);
- управление неравновесными перцептивнымии средами (выход на волевое управление состоянием);
- ознакомление с методами развертывания «спящих» зон сознания;
- психонетические языки (введение в невербальные коммуникации).

В ШАС вводятся следующие дополнительные предметы:

1. Психология сознания как теоретические основания ФИУС.
1.1. О законах функционирования сознания.
1.2. Смысл как элементарная единица сознания.
1.3. Общее представление о смысле.
1.4. Об амодальности смысла.
1.5. Смысловая теория сознания: определения, следствия, комментарии.
1.6. Память - бессознательное семантическое хранилище.
1.7. Сознавание и осознание.
1.8. Закон превосходства фона.
1.9. Негативное и позитивное понимание. Рефлексивный контур сознания.

2. Тоталлогия как расширение ментальних стереотипов.
2.1. Тотальность и самотождественность.
2.2. Генерология и парсика.
2.3. Сизигии.
2.4. Морфинг.

3. Универсальный природный цикл как расширение ментальних стереотипов.

4. Эйдетика как поддержка ФИУС.
4.1. Эйдетические отождествления как поддержка запоминания и воспроизведения следов.
4.2. Сворачивание образа и понятия в иероглиф, пиктограмму и звук.
4.3. Выделение заданного объекта среди однородных объектов.
4.4. Формирование предметов из фрагментов других предметов.
4.5. Деконцентрация по цветовой мозаике с ее постепенным преобразованием.
4.6. Поиск заданных слогов и слов в сплошном тексте.
4.7. Одновременное чтение по горизонтали и вертикали.
4.8. Одновременное письмо двумя руками.
4.9. Последовательный пересказ текста и методы восстановления исходного текста.

5. Синестетика как поддержка ФИУС.
5.1. Перевод музыкальных образов в визуальные.
5.2. Перевод музыки и абстрактных картин в движение.
5.3. Перевод напряжений в теле в рисунок и пиктограмму.
5.4. Пиктографирование эмоций и состояний.
5.5. Пиктографирование понятийных нюансов.

6. Психология личности как язык самоанализа.
6.1. Теории личности и интерпретация психонетических практик.
6.2. Личностная проблематика в свете психонетических практик.
6.3. Анализ личных проблем.
6.4. Психологические защиты.
6.5. Личностные трансформации.

7. Соционика как язык описания стереотипов поведения и их трансформации.
7.1. Психические функции.
7.2. Функциональные позиции.
7.2. Типы взаимоотношений + практикум.
7.3. ТИМы.
7.5. Квадры.
7.6. Социальные роли с позиций соционики.
7.7. Построение коллективов с позиции соционики.

8. Традиционные психотехники и их история как сопоставление ФИУС с аналогичными психотехниками.

В МАСП психонетическая программа  включает  расширенный курс психонетических психотехник и курс психонентических языков.

Психонетическая программа:
- выход в метапозицию по отношению к обычным состояниям сознания и стереотипам поведения;
- методы выявления слабых стимулов в окружающей среде и скрытых качеств в сознании;
- действия в смысловом слое сознания;
- развитие эмпатии как основы программы психонетических языков;
- ознакомление с измененными состояниями сознания и методами сохранения самоконтроля в них.

В МАСП вводятся следующие дополнительные предметы:

1. Психология сознания как теоретические основания ФИУС.
1.1. Сознание, мозг, организм.
1.2. Феноменология сознания.
1.3. Образные основы сознания.
1.4. Надличностный опыт и рефлексивность.
1.5. Сознание и реальность.

2. Метафизика и философия как расширение контекста ФИУС.
2.1. Чистое «Я» как предмет метафизики.
2.2. Суждения «Я есть» и «Я мыслю»: гносеология, онтология и осознание наличного бытия.
2.3. Экзистенциальная трансценденция, сущность и трансцендентальное «Я».
2.4. Переход от сущности к субъекту.
2.5. Субъект в экзистинции.
2.6. Субъект и трансценденция.
2.7. Субъект, субстанция и трансцендентальное «Я».
2.8. Эйдос и номен.
2.9. Метафизика и конец истории.
2.10. Возвращение метафизики к богословию.

 
 

 

 
Designed by Igor Khodakovskiy , Copyright © 2009
Частичная или полная перепечатка или иное использование материалов сайта допускается только с разрешения автора. Ссылка на источник обязательна. Нарушители преследуются по закону РФ.